Рыболовный магазин
Нижний Новгород, Нижне-Волжская наб
+7 (831) 371 14 83
+7 (910) 419 08 61

Вход

Добро пожаловать, дорогой друг.
Войти

Регистрация

Готовы совершить лучшие покупки? Давайте начнем!
Зарегистрироваться

Напоминание пароля



Вы забыли свой пароль? Не переживайте, мы напомним. Введите email, который вы использовали при регистрации




Напомнить пароль

Add a Review

На основании 88 отзывов

Первая атомная подводная лодка перегудов

64508 руб

В наличии

Вн.код 853431

Посмотреть все товары категории рыбалка

Конечно, в решении проблемы создания отечественной подводной лодки с атомной энергетической установкой ему помогали его единомышленники, талантливые специалисты — его заместители В. Необходимо также иметь в виду, что в коллективе бюро работали в подавляющем большинстве молодые конструкторы, только окончившие вузы и техникумы. Именно сплав молодых энергичных специалистов с опытными работниками, кроме отмеченных выше, таких как В. Кутейников и многих, многих других позволил в кратчайшие сроки создать первую отечественную атомную подводную лодку. В создании АПЛ велика роль и контрагентов: Доллежалем; Кировского завода во главе с главными конструкторами турбины и насосов I контура М. Капырина и главного инженера И. Горынина при создании для лодки стали марки АК, которая в дальнейшей эксплуатации ПЛ показала высокую прочность и пластичность. Нет возможности перечислить всех кто участвовал в создании первой атомной. Егорова, главного инженера В. По своему облику и тактико-техническим элементам разработанный вариант атомной ПЛ существенно отличался от стоявших тогда на вооружении дизель-электрических ПЛ ДЭПЛ. Атомная ПЛ должна была иметь скорость хода до 25 уз, с которой она могла бы длительно двигаться в подводном положении. Необычная для того времени сигарообразная форма корпуса с эллипсоидной носовой частью диктовалась размещением крупнокалиберного торпедного аппарата для торпеды "Т", а также обеспечивала снижение сопротивления при движении в подводном положении. ПЛ предполагалось оснастить двухвальной энергетической установкой.

первая атомная подводная лодка перегудов

Продолжительность непрерывного подводного плавания должна была достичь суток. Глубина погружения атомной ПЛ возросла в 1,5 раза. Вместе с тем часть технических решений по первой атомной ПЛ сохраняла отпечаток традиционных подходов, характерных для ДЭПЛ, одна из которых пр.

В.Н. Перегудов-главный конструктор первой отечесетвенной атомной подвоной лодки

В частности сохранялась принципиальная компоновка корабля, общий подход к делению прочного корпуса на отсеки и выделению сферическими переборками отсеков-убежищ, электроэнергетическая система строилась на применении постоянного тока, использовалась часть однотипного оборудования, средств наблюдения и связи. В период - гг. Туда же была переведена почти половина сотрудников СКБ Почти все специалисты проектной группы, работавшие с ним в Москве, также были направлены в СКБ и возглавили соответствующие направления работ. Доллежалем, в чьем ведении находилось создание реактора, активной зоны, систем управления и защиты реактора, корабельной системы биологической защиты. Орджоникидзе работало над созданием парогенераторов главный конструктор Г. Казак при участии специалистов-энергетиков СКБ, возглавляемых Г. Увеличение глубины погружения ПЛ потребовало применения новой высокопрочной стали АК и сварочных материалов для нее. Для проверки новой стали и конструкций из нее были изготовлены опытные отсеки ПЛ и проведены их испытания на гидростатические нагрузки и взрывостойкость. Эти испытания, а также разработку методик и решение проблем прочности выполнили специалисты ЦНИИ директор В. В этом ведущем научном центре судостроительной промышленности решались и другие проблемы методического и экспериментального обеспечения проектирования новой АПЛ.

первая атомная подводная лодка перегудов

Судостроители решали, главным образом, задачи ходкости, мореходности и управляемости, а специалисты ЦАГИ - отработку формы корпуса и выступающих частей, динамических качеств корабля. Новой проблемой стало обеспечение жизнедеятельности личного состава АПЛ в условиях длительного пребывания в герметических помещениях без связи с атмосферой. С этой целью впервые был разработан комплекс систем вентиляции, регенерации и кондиционирования воздуха. Он обеспечивал комфортные температурно-влажностные параметры воздуха, его регенерацию и поддержание оптимального газового состава, очистку воздуха от вредных примесей и радиационных контроль. Натурная проверка нового оборудования и условий обитаемости проводилась на специально переоборудованной ПЛ "Д-2" "Народоволец". В течение 50 суток на ее борту экипаж был изолирован от атмосферы воздуха и продолжал успешно работать. Разнообразное электрооборудование разрабатывалось и изготовлялось ленинградским заводом "Электросила". Самостоятельной задачей стало создание торпедного аппарата для крупнокадиберной торпеды "Т". После сопоставления различных решений конструкторы СКБ остановились на варианте, использующем самовыход торпеды. Такой аппарат имел увеличенный до двух метров диаметр трубы и крышек, но при этом конструкция существенно упрощалась из-за отказа от системы принудительного выстреливания торпеды массой в несколько десятков тонн. В июле г. Экспертная группа под руководством контр-адмирала А. Орла тщательно изучила проект и наряду с высокой оценкой корабля отметила в своем заключении проблематичность его эффективного использования по особому назначению. Действительно, для нанесения удара АПЛ должна была приблизиться к цели на дистанцию около 40 км, уточнить свое место по береговым ориентирам с помощью РЛС и только после этого произвести залп. Сохранить скрытность и обеспечить боевую устойчивость при таком способе использования ПЛ в прибрежных районах противника с плотной противолодочной обороной было практически невозможно. В заключение экспертной группы ВМС отмечалась недостаточная величина скорости полного хода по проекту 24 уз , принятого состава оружия самообороны лишь 2 торпедных аппарата с двумя торпедами калибра мм.

Тем не менее моряки подчеркнули необходимость форсировать постройку и испытания опытной АПЛ. Жаров, а группа офицеров ЦНИИ военного кораблестроения стала более подробно знакомиться с кораблем, просматривая практически все выпускаемые рабочие чертежи и проектные материалы. По результатам экспертизы было принято решение о корректировке технического проекта, которую СКБ провело к середине г. В окончательном варианте ПЛ пр. Ударное вооружение ПЛ составляли 8 торпедных аппаратов с общим боекомплектом из 20 торпед. Целесообразность отказа от крупнокалиберной торпеды "Т" оправдалась также и тем, что к этому времени удалось создать ядерные заряды для торпед калибра мм.

первая атомная подводная лодка перегудов

Получив мощное торпедное вооружение, первая отечественная АПЛ теперь предназначалась для борьбы с боевыми кораблями и транспортами противника на океанских и удаленных морских коммуникациях. После корректировки технического проекта ПЛ сохраняла основные черты предыдущих разработок. Прочный корпус АПЛ делился на 9 отсеков. АЭУ, включавшая 2 реактора с парогенераторами и 2 главных турбозубчатых агрегата ГТЗА , размещалась в реакторном и турбинном отсеках. Реакторы паропроизводящей установки типа ВМ-А были установлены последовательно друг за другом в диаметральной плоскости корабля, а парогенераторы располагались побортно от них на левом борту парогенераторы носового реактора, на правом- кормового. Реакторный отсек отделялся экранами биологической защиты, которые в сочетании со специально разработанными системами обеспечивали на корабле размещение АЭУ в средней части по длине корпуса, облегчала дифферентовку АПЛ и позволяла выделить в нос и в корму от энергетических помещений отсеки, в которых находились жилые помещения экипажа и боевые посты. В электромеханическом отсеке располагались вспомогательные гребные электродвигатели, обеспечивавшие движение АПЛ со скоростью до 8 уз. Рациональность компоновки помещений достигалась отработкой размещения оборудования на натурных макетах, которые были выполнены для всех отсеков корабля. Роль выпускников и профессорско-преподавательского состава советских военно-морских инженерных учебных заведений. Статьи с переопределением значения из Викиданных. Создание сайта - компания ProLabs. Russian Navy eng , Russian military news eng. Параллельно с началом проектирования самой первой АПЛ в стране велась интенсивная работа по формированию ее экипажа. Затем, еще на стадии проектирования, началась подготовка персонала. Офицеров, назначенных на К-3, стали вызывать в Москву во второй половине года. Первым был назначен 15 сентября года старший помощник командира капитан-лейтенант Лев Михайлович Жильцов. На следующий день в Москву прибыл назначенный на К-3 командиром боевой части-5 Борис Петрович Акулов. Эти два офицера, старпом Жильцов и механик Акулов, пришедшие с новых послевоенных дизельных подлодок Черноморского флота, и начали формирование экипажа. На каждую должность представлялось по три кандидатуры. Тщательно изучая личные дела, Жильцов и Акулов отбирали конкретных офицера и мичмана; одновременно им приходилось работать над штатным расписанием экипажа, т. При этом было все сверхзасекречено: К началу октября года все отобранные офицеры были в Москве. После этого началась строго секретная подготовка, а точнее, стажировка на АЭС в поселке Обнинском, что в Калужской области. Вскоре состоялась первая встреча старпома и механика с главным конструктором АПЛ В. Перегудовым в Ленинграде, непосредственно в СКБ Это было крайне важно, так как у Перегудова в СКБ не было ни одного офицера с подводных лодок послевоенных проектов. В году он ушел и с должности главного конструктора СКБ, но до года продолжал трудиться в нём ведущим конструктором до конца жизни.

Конструктор читал лекции по проектированию подводных лодок в Военно-морской академии, в военно-морских училищах и в Ленинградском кораблестроительном институте. Выполнил серию научных исследований движения подводных лодок в вертикальной плоскости, по устойчивости формы цилиндрических оболочек, проанализировал причины аварий некоторых подводных лодок и предложил способы их предотвращения. Наиболее выдающееся детище конструктора намного пережило своего создателя. За годы службы она находилась 14 часов на ходу и прошла мили. Старпом командира и командир БЧ-5 Л. Акулов были удостоены орденов Ленина. Весь экипаж был награжден орденами и медалями. Первая советская атомная подводная лодка К 3 прошла большой и славный путь. В году лодка вступила на боевое дежурство в Атлантическом океане. В июле года под командованием Льва Михайловича Жильцова она впервые в истории Советского Военно-Морского Флота совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана. Во время этого похода лодка дважды прошла точку Северного полюса и 17 июля года всплыла около него. По состоянию здоровья в году Владимир Николаевич оставил должность начальника СКБ, оставаясь его главным конструктором. В году тяжелобольного главного конструктора инженер-капитана 1-го ранга В. Перегудова уволили из кадров ВМФ. До года он работал в СКБ ведущим конструктором. Скончался уважаемый кораблестроитель 18 сентября года в Военно-морском госпитале в результате тяжелой и продолжительной болезни. Похоронен он на Серафимовском кладбище города Санкт-Петербурга. Аварийная тревога меня застала в 8 отсеке ,это был действительно голос помощника командира Лескова А.

  • Куда в смоленске поехать на рыбалку
  • Le40s81b не ловит каналы
  • Рыбаков роман иваново
  • Двигатель на моторную лодку в воронеже
  • В считанные секунды я оказался в 4 отсеке и доложил в ЦП Тот час услышал голос В. Лодка шла на всплытие , штормовое море сразу дало о себе знать: В этот миг я услышал команду Лескова включит вытяжной вентилятор , который установлен в 4 отсеке, на носовые отсеки ,Моряки быстро выполнили команду и открыли задвижку между 3 и 4 отсекам при включении вентилятора дым 2 и 3 отсеков хлынул в 4 отсек т. Замполит, капитан 2 ранга Жиляев Л. Жиляев ,Лесков и Некрасов, не много ли?. Живучестью лодки командовал В. Зайцев , ему периодически при потери сознании мичман Луня М. Буквально в первые минуту Лесков А.

    первая атомная подводная лодка перегудов

    Н мне передали его через люк третьего отсека и я, командир четвертого отсека Сатрапинский В. Я лежал в 8 отсеке до прихода в базу. В седьмом отсеке бессменно нёс вахту Г. Борисов мой наставник по специальности на этой лодке, большинство электриков погибло в носовых отсеках. Наши беды на этом не закончились в аварийных отсеках был поврежден трубопровод воздуха высокого давления и поэтому огонь возобновлялся. Буквально перед пожаром В. Зайцев напомнил Михнину В. Через сутки нас встретили корабли и спасатель, и сразу стало легче на душе. Правда, мы отказались от замены резервным экипажем и настояли на том ,чтобы корабли ушли на безопасное расстояние от нас. Ко мне в отсек прибыл адмирал Зарембовский В. Владислав Леонидович у многих офицеров пользовался большим уважением. Он был настоящим эрудитом ,разбирался в политике , искусстве , музыке , был в отличной спортивной форме. К офицерам обращался вежливо , знал даже лейтенантов по имени и отчеству и если замечал какие то ошибки , то сначала говорил как надо делать и это было внушительней чем наказание. Хрущёв и министр обороны Р. Руководителю похода контр-адмиралу А. Петелину, командиру корабля капитану 2 ранга Л. Жильцову и командиру БЧ-5 силовая установка капитану 2 ранга инженеру Р. Бубнов, являлся кадровым офицером флота, что еще теснее объединяло флот и промышленность и в немалой степени предопределило успешное решение грандиозной задачи создания первой отечественной АПЛ. В целях, известных в то время лишь нескольким сотрудникам, в институте развернулись исследования, направленные на решение важнейших вопросов, связанных с проектированием первой АПЛ, по ходкости, прочности, работе линии вала и др.

    Перегудов, Владимир Николаевич

    Об активном участии института и лично В. Першина в решении оперативных вопросов свидетельствуют открытые в х годах материалы, содержащие секретную переписку Першина с Перегудовым и руководителями других организаций — участников разработки проекта АПЛ. Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту.

    первая атомная подводная лодка перегудов